За прошедшие годы в журнале было опубликовано более 7000 статей.
Журнал освещает многие направления использования информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. Рассчитанный прежде всего на учителей информатики, заместителей директоров школ по информатизации, методистов и других работников сферы образования, связанных с его информатизацией, журнал полезен и преподавателям вузов, техникумов, колледжей, учителям-предметникам, директорам школ, административным работникам, студентам и школьникам — словом, всем тем, кто интересуется использованием информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
C 2002 г. журнал выходит каждый месяц (12 выпусков в год). Учредители журнала — Российская академия образования и издательство «Образование и Информатика».
Статьи журнала объединены по рубрикам.
«Общие вопросы» — статьи ведущих ученых Российской академии образования, педагогических вузов и научных институтов по проблемам информатизации образования; «круглые столы» и другие публикации.
«Методика» — методические материалы по всем темам начального, базового и профильного курсов информатики (I — XI классы), элективные курсы, дидактические материалы, авторские методики, а также общие психолого-педагогические аспекты преподавания информатики в школе, ПТУ, колледже, техникуме и вузе.
«Педагогические измерения и тесты» — материалы, связанные с подготовкой и организацией тестовой формы контроля знаний обучаемых для различных уровней обучения.
«Педагогический опыт» — методические разработки лучших учителей и преподавателей информатики, творческие находки и педагогические идеи по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании.
«Задачи» — разнообразные задачи различных уровней сложности с разбором решений и методическими рекомендациями по их использованию.
«ИКТ в образовании» — аналитические статьи и документы по информатизации образования, нормативные материалы Министерства образования и науки РФ; статьи ведущих ученых Российской академии образования, педагогических вузов и научных институтов о различных аспектах использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, материалы, отражающие развитие и становление дистанционной формы обучения.
«ИКТ в предметной области» — рубрика для учителей-предметников, использующих информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе и своей профессиональной деятельности.
«Информатика в начальной школе» — методические материалы по преподаванию курса информатики в начальной школе: авторские методики проведения уроков информатики в младших классах; зарубежный опыт обучения младших школьников; развивающие задачи, тесты, упражнения, игры; советы психологов и врачей.
«Педагогические кадры» — материалы, связанные с вопросами подготовки будущих учителей информатики в системе высшего педагогического образования.
«Зарубежный опыт» — статьи зарубежных авторов о различных аспектах использования ИКТ в образовании.
«Точка зрения» — дискуссионные материалы по проблемам информатизации образования и преподавания информатики.
«Горизонты цифрового будущего» — обзоры новых разработок в области аппаратного и программного обеспечения ведущих зарубежных и отечественных фирм; тенденции развития вычислительной техники, робототехники, средств создания медиаресурсов.
«Теория и практика информатизации образования» — в рубрике публикуются статьи по результатам диссертационных исследований в области информатизации образования и методики преподавания информатики.
|