Чукар
Воскресенье, 19.05.2024, 15:39


Приветствую Вас Гость | RSS


Вы находитесь на моем сайтеГлавная Каталог статей Регистрация Вход

Сайт Федорова Артура Юрьевича - учителя информатики МОУ "Чукарская СОШ им. А.Ф. Алексеева"

Меню сайта•

Категории раздела
Мои статьи [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Адрес сайтов
Адрестары копиялаан
www.google.ru


Главная » Статьи » Мои статьи

«Учитель года» в Год учителя
Они волновались, как их ученики перед важным экзаменом: и билеты выучены, и экзаменатор доброжелателен, но все равно страшно. А ведь среди конкурсантов ни одного новичка, все – опытные педагоги. Впрочем, экзамен учителям предстоял действительно серьезный. Все как положено: теоретическая часть и практическая, домашние заготовки и экспромт.

Для начала конкурсантам нужно было написать аналитический отчет и эссе «Моя педагогическая философия».

– Наиболее сильное впечатление на меня произвело эссе Алексея Викторовича Малыгина, учителя математики Православной гимназии имени Сергия Радонежского, – признается Н. Горнакова, член жюри, специалист районного отдела образования. – Это зрелый взгляд опытного педагога, думающего не только о знаниях, но и о нравственности.

В эссе автор писал о том, что конкурс для него стал поводом задуматься о смысле работы педагога, о том, куда именно учитель ведет своих учеников, о цене и ценности, о душе и красоте. Он не занял призового места, но, несомненно, вошел в историю районного конкурса. Впервые в нем участвовал представитель негосударственного образовательного учреждения. Кроме того, это единственный в районе мужчина-педагог, претендующий на звание «Учитель года».

В рамках очного тура конкурсанты должны были провести открытый урок в незнакомом классе. Тему им сообщили лишь за несколько дней до состязания.

– Одно дело – оценки членов жюри, одобрение коллег-преподавателей, а совсем другое – оценка самих учеников, – высказывает свое мнение З. Гребнева, член жюри, начальник отдела образования. – Когда в конце открытого урока дети сами зааплодировали Евгении Анатольевне Массановой или когда в прошлом году ученики спрашивали Ольгу Анатольевну Кривцову придет ли она к ним еще – вот это действительно признание!

И конкурсанты, и члены жюри, и зрители очень полезным для самих учителей посчитали мастер-класс. Здесь свои разработки участники состязания демонстрировали не на учениках, а на коллегах. Каждый учитель привел с собой группу поддержки – 6 человек, которые становились классом для другого конкурсанта. Педагоги с огромным удовольствием играли в «Свою игру» на биологическую тему, занимались каллиграфией, учились использовать технику нейролингвистического программирования на уроках, изучали вечный двигатель, решали, с какими продуктами следует встречать Новый год, готовили «правильные» бутерброды, пели песни о маме, рисовали иллюстрации к повести Пушкина «Метель» и думали, почему при перемножении двух верных равенств получается неравенство.

– «Своя биологическая игра» Людмилы Васильевны Зыбаревой, биолога школы №179, – настоящая находка для учителей в начале и конце четверти, когда детям тяжело даются новые темы, – призналась З. Гребнева. – Неудивительно, что многие после мастер-класса скачали разработку себе на флэшки.

Если на всех предыдущих этапах можно было воспользоваться помощью коллег или просто основательно подготовиться дома, то в конце участникам пришлось действовать оперативно и самостоятельно. Имея 40 минут и компьютер с интернетом, они должны были подготовить презентацию и обосновать ответ на вопрос, который, по признанию самих членов жюри, придумали лишь накануне утром. Впрочем, он оказался злободневным. В настоящее время мэрия Новосибирска вводит сертификаты на повышение квалификации, которые учителя смогут использовать по своему усмотрению. Участникам нужно было рассказать, куда именно и почему они использовали бы свой сертификат. Ответы оказались многогранными и разнообразными. По мнению конкурсантов, современному учителю не помешает быть еще и юристом, экономистом, менеджером, психологом и даже разбираться в синергетике.

– Члены жюри были просто поражены, – рассказывает Н. Горнакова. – Услышав задание, все участники тут же склонились над клавиатурами и ближайшие 40 минут в классе стучали клавиши, как будто каждому заранее была известна тема, и все знали, как это реализовать, а теперь быстренько воплощают задуманное.

– Работа жюри была сложной, – говорит Т. Алексеева, его председатель, директор гимназии №3. – У участников очень высокий уровень, и выбрать сильнейших было непросто – достаточно посмотреть на результаты конкурса: между соперниками нет большого разрыва.

Победителями районного конкурса «Учитель года-2010» стали Светлана Григорьевна Левкина, преподаватель математики школы №119 – первое место; Елена Николаевна Алексеева, педагог начальных классов школы №163 – второе место; Евгения Анатольевна Массанова, педагог начальных классов гимназии №6 «Горностай» и Людмила Васильевна Зыбарева, преподаватель биологии школы №179 – третье место.

Год только начался. Впереди победительниц ждет участие в городском конкурсе и, будем надеяться, в областном и всероссийском. Победитель областного состязания «Учитель года-2009» Ольга Анатольевна Кривцова, педагог школы №179, говорила, что районный этап самый доброжелательный. Чем дальше, тем жестче будут условия. Но все это время у участника есть уникальная возможность учиться у своих соперников. Учитесь, побеждайте и учите!
Категория: Мои статьи | Добавил: taman (02.03.2010)
Просмотров: 1150 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Сайт оноhун манна
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Республика Саха Якутия Нюрбинский улус село Чуукаар.